Клиренс Kia Ceed: уровень подвески и его влияние на дорожные условия

Как поднять клиренс Киа Сид

1. Установка высокопрофильных шин. Одним из самых простых способов увеличить клиренс вашего автомобиля является установка шин с большим диаметром и высоким профилем. Высокопрофильные шины будут предоставлять больше полезного пространства между днищем автомобиля и дорогой, позволяя вам преодолевать препятствия на пути.

2. Установка пневматической подвески. Еще одним способом увеличить клиренс вашего Киа Сид является установка пневматической подвески. Пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту автомобиля, что позволяет вам поднять его, когда это необходимо, и уменьшить клиренс в случае необходимости большей стабильности на дороге.

3. Использование подкрылков. Установка подкрылков может помочь увеличить клиренс вашего автомобиля, предотвращая попадание грязи и препятствий на дорогу под кузов автомобиля. Это может быть особенно полезно при движении по бездорожью или неровным дорогам.

4. Изменение подвески. Изменение подвески — это более радикальный способ увеличить клиренс Киа Сид. Вы можете установить подвеску с более высокими пружинами или использовать проставки для увеличения высоты между днищем автомобиля и дорожной поверхностью.

Важно помнить, что увеличение клиренса вашего автомобиля может повлиять на его управляемость и безопасность. Перед выполнением любых изменений рекомендуется консультация с профессионалами, чтобы выбрать подходящий и безопасный способ увеличения клиренса вашего Киа Сид

Самостоятельная установка проставок

Хотя для монтажа проставок и выполнения любого другого тюнинга рекомендуется обращаться в сертифицированный сервисный центр, смонтировать проставки на КИА Сид можно и самостоятельно. Небольшие трудности возникают при съёме и обратной установке пружин, но при использовании специализированного стяжного инструмента эти операции проводятся без особого труда.

Если данная работа будет выполнена качественно, то ваш обновлённый KIA Ceed будет легко преодолевать дорожные неровности и «брать» небольшие высоты. В любом случае, это решение сделает машину более удобной в эксплуатации.

Резина высокого профиля

Колёсная база KIA Ceed включает в себя следующие официальные типоразмеры колёсных дисков:

  • 185/65 R15 (диаметр колеса 621 мм.)
  • 195/65 R15 (диаметр колеса 635 мм.)
  • 205/55 R16 (диаметр колеса 632 мм.)
  • 225/45 R17 (диаметр колеса 634 мм.)

Типоразмеры которые не задевают арки и увеличивают клиренс (будет показана разница с колесами 185/65 R15)

  • 205/60 R16 (диаметр колеса 652 мм. — разница 31 мм. — машина выше на 15,5 мм.)
  • 225/50 R17 (диаметр колеса 658 мм. — разница 37 мм. — машина выше на 18,5 мм.)

При использовании самых больших колёсных дисков увеличение дорожного просвета оказывается максимальным, но машину можно поднять и ещё, если использовать шины с высоким профилем. Однако в этом случае повышается риск того, что резина во время движения может задевать за арку или тарелку амортизатора, что приводит к преждевременному износу.

Ещё одним недостатком этого способа увеличения дорожного просвета является повышение общей массы автомобиля. Шины более высокого профиля объективно тяжелее своих низкопрофильных аналогов, что увеличивает расход топлива. Так же при установке нестандартного типоразмера, спидометр может не совсем верно отображать скорость. Этого недостатка лишён другой способ регулировки клиренса — использование проставок.

Как нарастить клиренс у Киа Рио

Просвет между днищем и поверхностью дороги может быть увеличен следующими способами:

  • установкой больших по размеру колес;
  • заменой пружин на более жесткие (или добавкой пластин для пакетной конструкции);
  • монтажом «проставок».

Замена типоразмеров колес и их дисков с целью увеличить клиренс «Киа Рио» 3 сопряжена со следующими проблемами:

  • риском задевания колесной арки покрышкой при полной нагрузке или от поворота руля;
  • финансовыми затратами на замену всего комплекта колес.

В качестве универсальной альтернативы обычно устанавливают проставки на «Киа Рио» 3 в штатный узел крепления пружин подвески. Дополнительные элементы недороги и при необходимости монтируются самостоятельно в гаражных условиях при наличии «ямы».

Установка проставок на Kia Rio

При проведении операций потребуется снятие, доработка и последующий монтаж пружин и стоек амортизатора. Чтобы увеличить значение дорожного просвета с целью улучшить проходимость на «Киа Рио» 3, понадобятся комплекты для переднего и заднего узлов подвески. Они разные. Сами проставки могут быть металлическим, резиновыми, полимерными или комбинированной конструкции в зависимости от артикула.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Снять передние амортизаторы с машины.
  2. Надеть проставку на шток каждой стойки в соответствии с инструкцией.
  3. Установить узел обратно (может понадобиться рассверловка подкапотной шайбы под футорку штока амортизатора).

Для переделки заднего узла делают демонтаж пружины. Штатная резиновая прокладка заменяется на проставку и упругий элемент возвращается на место.

Повышение уровня кузова над землей потребует от владельца заново отрегулировать фары, сиденья, руль. После вмешательства в конструкцию подвески нужно сделать развал-схождение.

Высокопрофильная резина для увеличения клиренса КИА Сид

Если вы хотите, чтобы новая шина не касалась кузова, а вес вашего автомобиля оставался на том же уровне, но вам нужно увеличить дорожный просвет, тогда проставки — правильное решение. Однако у этого случая есть свои недостатки. Для установки этих элементов потребуется обратиться в сервисный центр специалистов, которые установят проставки в подвеске. Сразу отмечу, что детали, необходимые для увеличения клиренса, бывают задние и передние.

Задние элементы похожи на чашки и должны устанавливаться на задние рессоры автомобиля. Часто для изготовления задних проставок используется специальная конструкционная сталь, однако для регулировки зазора также могут применяться изделия из дюралюминия. Все стальные компоненты неизменно подвергаются горячему цинкованию для повышения защиты от коррозии, но изделия из дюралюминия устойчивы к коррозии и, следовательно, не требуют дополнительной защиты.

Видео:Проставки на киа сидСкачать

Типичный представитель

В России универсалы пока не пользуются таким спросом, как в европейских странах, где значительная часть населения предпочитает совместить комфорт седана с грузоподъемностью кроссовера. Тем не менее, Киа Сид вполне может рассчитывать на массовый интерес со стороны покупателей – это удобный автомобиль, характеристики которого не уступают аналогичным моделям от других известных производителей.

Основная отличительная черта универсала – вместительность и высокая грузоподъемность. KIA Ceed располагает багажным пространством объемом 528 литров, которое можно легко увеличить, сложив сиденья заднего ряда. По такой характеристике, как дорожный просвет, данная модель не уступает «коллеге» — универсалу Hyundai i30 SW и превосходит Hyundai i40 Wagon, клиренс которого составляет лишь 140 мм.

Передние и задние проставки

Использование данных деталей позволяет сделать дорожный просвет больше при том, что  масса автомобиля остаётся практически неизменной, да и резина не задевает за элементы кузова. Правда, для того чтобы увеличить клиренс КИА Сид этим способом, потребуется привлечение опытных специалистов и, как минимум, один визит в сервисный центр для установки этих деталей в подвеску. Данные детали делятся на два вида — передние и задние.

Передние проставки

Эти детали подвержены меньшим нагрузкам, поэтому они чаще всего выполняются из полимерных материалов. Передние проставки для киа сид изготавливаются в большинстве случаев из пропитанного текстолита. В последнее время для регулировки клиренса часто предлагаются полиуретановые изделия, но они немного дороже текстолитовых. С прочих же позиций оба материала равноценны. Оба отличаются изрядной износостойкостью и невысокой массой. При правильной установке изделия независимо от материала изготовления служат в течение длительного времени.

Задние проставки

Задние проставки представляют собой стаканообразные детали, которые в KIA Ceed монтируются на задние пружины. Для их изготовления чаще всего используется конструкционная сталь, но в регулировке клиренса достаточно неплохо себя показывают и дюралюминиевые изделия. Для усиления антикоррозионной защиты стальные компоненты подвергаются горячему цинкованию, а изделия из дюралюминия не нуждаются в дополнительной защите от коррозии — они и так к ней устойчивы.

Увеличение клиренса Киа Сид

1. Установка амортизаторов с пружинами повышенной жесткости. Это позволит автомобилю подняться выше и увеличит клиренс.

2. Изменение геометрии подвески. Некоторые детали подвески можно заменить на более высокие, что также приведет к увеличению клиренса.

3. Установка больших колес и шин с более высоким профилем. Это добавит немного дополнительной высоты и увеличит клиренс.

4. Изменение проектора переднего бампера. В случае, если бампер идет слишком низко, его можно заменить на модель с более высоким проектором, чтобы увеличить клиренс.

5. Установка дополнительного оборудования, такого как защитные щитки или накладки на бамперы. Это позволит лучше защитить днище автомобиля и предотвратить его повреждение.

Важно помнить, что увеличение клиренса может повлиять на ходовые характеристики автомобиля и изменить его динамику. Перед выполнением любых изменений рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и убедиться, что они безопасны и не нарушают гарантию автомобиля

Дорожный просвет для разных моделей KIA Rio

Специально выпускаемая с учетом реалий РФ хэтчбек KIA Rio линейки X-Line имеет увеличенный по отношению к седанам до 190-195 мм (зависит от типоразмера колес) клиренс. Однако даже такое значение может оказаться недостаточным, и проставки, предназначенные для увеличения дорожного просвета (клиренса) пятидверной «Киа Рио Х-Лайн» помогут приподнять машину еще выше.

Минимальный промежуток между плоскостью защитного кожуха картера и поверхностью для «Киа Рио» 3 начинается со 150 мм. У поставляемых на рынок РФ седанов этот параметр должен быть в среднем на 1 сантиметр больше, однако соответствие не всегда соблюдается, и целесообразно его проверить.

Замеры клиренса

Для определения реальной величины параметра необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Проверить уровень давления в шинах в соответствии с инструкцией.
  3. Убедиться, что масса авто равна снаряженной (по мануалу).
  4. Используя рулетку или линейку, замерить промежуток между защитой картера двигателя и поверхностью, на которой стоит машина.

Более точные значения можно получить на подъемнике, используя специальный уровень.

Основные показатели

Любое принудительное увеличение клиренса «Киа Рио» 3 повлияет на характеристики автомобиля и выразится в:

  • нарушении паспортной геометрии;
  • снижении устойчивости при скоростном маневре;
  • улучшении проходимости;
  • сбое точности показаний приборов учета километража при установке нештатной резины.

Подъем клиренса не допускает роста грузоподъемности машины.

Как увеличить дорожный просвет на Киа Рио?

Российские автомобилисты используют несколько способов, позволяющих увеличить дорожный просвет без серьезных затрат. Каждый из них реализуем своими руками в условиях гаража с минимумом специального оборудования.

Все инструменты обычно есть в наличии в ремонтном наборе. Среди наиболее часто используемых способов:

  • увеличение диаметра шин, использование покрышек большего размера;
  • замена колесных дисков;
  • применение пружин с повышенной жесткостью;
  • использование профессиональных устройств – проставок.

Выбор каждого из способов зависит от желания водителя и его намерений по отношению к ширине просвета.

Замена покрышек

Этот способ относится к наиболее простым и бюджетным. Резина для автомобиля в любом случае потребует замены в результате износа, и новый комплект может быть приобретен с заведомо большим диаметром.

Выбирать шины необходимо, учитывая диаметр колесных арок и не выходя за его пределы. Хотя полученные несколько сантиметров подъема исключают полную загрузку транспортного средства. Потому что протектор при просадке кузова начнет задевать за верхнюю границу колесных арок: как минимум, это приведет к его быстрому износу, как максимум – к повреждению арок.

Смена дисков

Выбор дисков большего диаметра поможет не только увеличить просвет, но и провести рестайлинг автомобиля, если вы, конечно же, в этом заинтересованы. При подборе дисков необходимо ориентироваться на технические характеристики модели, не превышая разрешенные параметры.

Обязательно учитывайте разболтовку дисков. Как и с покрышками, при езде на дисках с увеличенным диаметром нельзя допускать полную загрузку автомобиля.

Жесткие пружины

Непростой с технической точки зрения метод имеет множество поклонников. Для его реализации не нужно разбирать подвеску достаточно снять колесо и стойку с пружиной. После этого стойки собираются вместе с пружинами большего уровнем жесткости.

Размеры их должны быть эквивалентны штатным, жесткость пружин при нажатии должна быть повышенной

Важно, что вместе с комплектом пружин желательно заменить и амортизаторы. Увеличение просвета таким образом увеличит жесткость подвески и снизится уровень комфорта во время езды

Проставки

Это решение позволяет достичь оптимального результата при минимуме побочных эффектов. Проставки ставятся между кузовом и опорами амортизаторов.

Их производят из материалов различных типов, металлические, например, из алюминия, но можно выбрать модели из резины или полиуретана. С их помощью можно добиться увеличения просвета на 3-5 см.

Способы увеличения просвета могут комбинироваться. Чтобы из первых рук узнать, как увеличить клиренс у Киа Рио, дополнительно изучите специализированные видео. При подъеме машины самое главное – не выйти за границы возможного.

Особенности

Замеры клиренса

Как уже говорилось, техническая документация не всегда точно определяет необходимый клиренс. Согласно ей, для седана и хетчбека, поставляемых в Россию, дорожный просвет должен составлять 160 мм. Если же модель произведена для азиатского или европейского рынка, клиренс не превысит 150мм.

Это ясно, что особенность проселочных дорог в России, практически отсутствующих в Европе, и снежных заносов зимой предполагают необходимость повышенного клиренса. Но, как показывает практика, иногда не хватает и этих 160 мм. Если в автомобиле залит полный бак, а салон полон пассажиров. величина просвета сокращается до 120 мм.

Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность

  • Залог уверенности на дороге!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

В этом состоянии повредить автомобиль могут даже лежачие полицейские, чьи линейные размеры полностью соответствуют требованиям ГОСТ.

Если для городских машин ситуация полной весовой нагрузки не так часта, то для сельских жителей и дачников увеличение просвета становится жизненной необходимостью.

Характеристики дорожного просвета Киа Рио

При принятии решения об увеличении клиренса самостоятельно, необходимо учитывать, что эти технические операции снижают ресурс службы передней части машины, особенно касаемо хетчбека. Дополнительные 3 см просвета достаточно безболезненно получить, сократив длину пружин автомобиля, не прибегая к сложным решениям.

Замеры просвета в технической документации могут указываться в миллиметрах и в двух вариантах:

  • от земли до края защиты картера (для моделей, предназначенных для эксплуатации в России);
  • от земли до гипотетической средней точки, находящейся в плоскости передней и задней осей автомобиля (для моделей, выпущенных для европейского рынка).

Два типа измерений могут усложнить расчетные задачи, поэтому лучше не ориентироваться на документацию, а провести замер самостоятельно.

Среднее расстояние для легковых автомобилей без повышенной проходимости в мировой практике чаще измеряется от асфальта до центра переднего бампера, и оно может колебаться в пределах 140-200 мм.

Бампер на Киа Рио расположен достаточно низко и может часто задевать бордюры. От этого не спасает даже мягкий пластиковый ограничитель, призванный страховать деталь от столкновений такого рода. Поэтому переднюю часть автомобиля лучше задирать, чтобы обеспечить комфорт при езде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: