Преимущества проставок: увеличение клиренса и комфортное вождение

Регулируемая пневмоподвеска

Самым дорогостоящим способом, позволяющим не только увеличить клиренс, но и регулировать его в зависимости от условий дорожной обстановки и стиля езды, является полная замена штатной подвески на пневматическую систему. Еще совсем недавно такими приспособлениями были оборудованы только автомобили представительского класса. В настоящее время пневмоподвеской можно оборудовать самые различные (даже так называемые бюджетные транспортные средства). Полностью готовый к установке комплект, как правило, состоит из:

  • двух передних стоек (в сборе);
  • двух задних амортизаторов;
  • компрессора;
  • ресивера;
  • манометра (или нескольких в зависимости от разновидности);
  • блока клапанов;
  • клавиш управления;
  • осушителя воздуха;
  • трубок пневмомагистрали;
  • соединительных фитингов;
  • перепускных клапанов;
  • монтажных проводов и необходимых крепежных элементов.

Основным «рабочим» упругим элементом в пневмоподвеске является сжатый воздух. Отсюда и все вытекающие достоинства (по сравнению с традиционными видами). Это прежде всего:

  • увеличение плавности хода, и как следствие комфорта передвижения;
  • возможность регулировки дорожного просвета (в том числе автоматической, если предусмотрена установка специального контроллера);
  • значительное уменьшение шума при езде.

Единственным минусом такой модернизации на наш взгляд является большая стоимость, как самого комплекта, так и работ по его установке (если вы не обладаете достаточными навыками, чтобы произвести монтаж самостоятельно).

Для информации! Полностью готовый к установке комплект пневмоподвески (для переднеприводных автомобилей ВАЗ) на сегодняшний день стоит около 53000÷55000 рублей. На монтаж такого приспособления на СТО придется потратить еще 20000÷30000 рублей.

Как не допустить ошибок при монтаже проставок

При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не проводить монтаж детали при отсутствии антикоррозийной обработки кузова.
  2. Не приподнимать более чем на 2 см. переднюю часть переднеприводных автомобилей.
  3. Перед установкой прокладки нужно убедиться, что в комплекте есть все шпильки и болты необходимых размеров.
  4. Для автомобилей, у которых пружины находятся не возле стойки амортизатора, специальные проставки монтируют и под амортизаторы. Это обеспечит им длительный строк эксплуатации, а всей подвеске синхронность.
  5. После установки прокладок нужно убедиться в том, что кузов машины не превышает уровня наклона, необходимого для нормального движения (кузов не следует подымать выше, чем на 3 см.). Такое превышение не позволит вставить нормальный развал колес, и приведет к неравномерному износу резины.

Последствия установки проставок

Единственный плюс, который дает использование проставок, сопровождается немалым числом минусов, вот основные из них:

  • изменение кастора (угла наклона передней амортизационной стойки), ухудшает управляемость автомобиля;
  • увеличение угла поворота ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, «граната»), приводит к резкому ускорению его износа и сокращению пробега в 2-5 раз;
  • увеличение расстояния от КПП до моста заднеприводного автомобиля, это увеличивает износ опорного подшипника карданного вала;
  • изменение развала и схождения колес, из-за чего возрастают расход топлива и износ покрышек, а также падает управляемость;
  • проблемы с прохождением техосмотра и страховой компанией. Установка проставок является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что запрещено правилами дорожного движения. В результате велик шанс отказа в страховом возмещении после ДТП.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: