Повышение клиренса Ока: руководство по увеличению пространства под автомобилем своими руками

Какими должны быть пружинные элементы Оки

Обычно происходит это после 5-7-летней эксплуатации автомобиля. Если машина испытывает большую нагрузку, пружинки начинают проседать. Причина — усталость металла, и подвеска дает сбои, которые выражаются в уменьшении хода и энергоемкости. При этом, срабатывая до самого упора, она способствует разрушению деталей кузова.

Выйти из строя задние пружины Ока могут, казалось бы, неожиданно. Проявляется это в потере упругости. И машина вроде не перегружена, а впечатление, что она глушителем задевает каждую кочку на дороге. Есть выход, правда, не всегда удачный. Вместо того, чтобы поменять старые пружинки, приобретя новые, хозяева Оки пытаются пойти по пути более легкому.

Как вариант, под пружинки устанавливают проставки. Они обычно сделаны из резины, и их размещают или под пружины, или под какой-либо виток. Почему профессиональные мастера против такого выхода? Вся беда состоит в том, что возможно срабатывание подвески до состояния смыкания пружинных витков, а это приведет к тому, что начнется передача жестких ударов непосредственно на кузов. То есть проставки нарушат обычную стабильную работу машины.

Когда автомобиль мчит по дорогам, пружины подвески работают стабильно, совершая полный ход — до самого упора — в мягкий отбойник, который выполнен из такого материала, как резина или полиуретан. Отбойник необходим для того, чтобы вовремя гасились остатки энергии. Когда есть проставки, они берут на себя функции заменять воздушные образовавшиеся между витками промежутки, но в итоге могут только ограничивать ход подвески.

Это приводит к тому, что вместо мягкого пружинного процесса происходит жесткий резиновый удар.

Если машина активно используется для перевозки тяжелых грузов, то сколько не ставь новые пружинки, все-равно автомобиль начнет проседать, а вот проставки будут выручать до тех пор, пока лонжероны не дадут трещины.

Конечно, в идеале, лучше машину особо не перегружать, если хочется, чтобы она прослужила хотя бы несколько лет, и при необходимости менять пружинки Ока требуется именно на такие, какие ей и предназначены.

При покупке задние пружины нужно тщательно рассмотреть. Они должны быть упругими, тогда смогут долго прослужить. И на них должно быть отличное покрытие, иначе на поверхности, когда пройдет небольшой срок, появятся следы коррозии, значит, поверхностный слой утратит свою надежность, и будет большая вероятность того, что пружина вскоре сломается.

При производстве Оки применяют на задние подвески только эпоксид, он считается наиболее стойким и надежным в качестве покрытия. Покупая пружины на Оку, очень сложно угадать с размером, и все проверки все-равно будут весьма приблизительны.

Но все же опытный автомобилист заметит подделку. Пружинки, чаще всего, продаются без упаковки, но об информации об этой детали всегда можно узнать, потребовав у продавца данные о товаре. Перед походом в магазин для запчастей, лучше всего в интернете познакомиться с теми марками, которые подойдут для Оки.

Чтобы не вводить покупателей в недоумение, существует классификация: особая маркировка, обозначенная краской, при помощи которой указаны как класс, так и полное число витков

Российские маркировки не всегда полностью рассказывают об изделии, но, все же, данные о сортировке на классы почти всегда есть, и это важно, так как лучше покупать обе пружинки с единой маркировкой

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ. НАЧАЛО. — Лада Ока, 0.6 л., 1995 года на DRIVE2

Выбор собственно был не велик — донор… Мотор взят от ФИЗИЧЕСКИ УНИЧТОЖЕННОЙ Оки. Водитель каким то «чудесным» образом на всей скорости въехал под грузовик. Машина в буквальном смысле превратилась в киндер сюрприз, водитель в фарш… Мотор пришлось извлекать из всего этого безобразия болгаркой. Он натуральным образом был закатан в металл. Конечно же пострадал он изрядно! Но ничего — сам блок цел, а значит жить будет!

Изначально была идея сделать противофазник, но пока, что эту задумку решил отложить до лучших времён(этим проектом я решил занятся с мотором, который сейчас снял со своей Оки). А этот мотор было решено доработать до состояния МАКСИМАЛЬНОЙ ЖИВУЧЕСТИ, выносливости и отдачи. Т.е. буду увеличивать его моторесурс, запас прочности и мощность, на сколько это вообще возможно… Ну или если быть точнее, на сколько смогу :-).

Итак погнали…

Износ цпг потребовал расточить блок под первый ремонт 82.4мм. Дополнительно была сделана микрошлифовка хона пастой гои. Эта фишка практически сводит на нет износ поршневых колец при обкатке! Следовательно компрессия в цилиндрах будет более чем идеальной!

Новые вкладыши, сальники, прокладки и прочее вплоть до болтиков и шайб с гайками. Это само собой

Идём далее… Раз уж решил тюнинговать, то по полной!

Покраска.

Ооо! Тут я отличился на сколько смог! Конечно «кенди» — хорош! НО… флуоресцент под капотом смотрится ГОРАЗДО СОЧНЕЕ! От насыщенности цвета можно просто ослепнуть! НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ! Фишка этой краски ещё в том, что она очень ярко светится в ультрафиолете! Красота неописЯная! :-)))Процесс покраски следующий: сначала блок полностью очищается от старой краски до голого металла. Я применил для этого гелевую смывку старой краски «престиж». Далее поверхность тщательно обезжиривается. Сделать это на чугуне проще всего распылив на поверхность под большим давлением из краскопульта в 3…4 слоя растворитель, а затем нефрас или бензин «галоша». После такого омовения поверхность чугуна становится идеально чистой. Затем повехность грунтуется ОБЯЗАТЕЛЬНО ЭПОКСИДНЫМ ГРУНТОМ. Следующим слоем идёт подложка, её роль играет белый акриловый грунт. Далее на подложку нанёс 3 слоя флуоресцентной краски(чем больше слоёв, тем насыщеннее получится основной цвет. Но более 5ти слоёв наносить нельзя! — сильно страдает прочность покрытия). Ну и наконец финишный слой — лак. Тут лучше не скупиться! Общий вид покрытия напрямую зависит от толщины слоя лака, чем он толще, тем более лучший вид имеет покрытие в целом, ОСОБЕННО НА ЧУГУНЕ! Поэтому было нанесено 7 слоёв лака. . . Теперь блок пылает цветом и блестит как драгоценный камень, чуток намекая на свою эксклюзивность.

Первый шаг сделан!

Продолжение в следующих записях. . .Всем добра!

Как выполнить замену элемента

Можно самостоятельно произвести замену пружины задней подвески, но если произошла поломка или машина просела слишком, лучше произвести замену обоих, чтобы во время поездки не ощущать перекос кузова.

Для ремонтных работ понадобятся:

  • подставка под кузов, в идеале она должна регулироваться (лучше приобрести такую);
  • стяжка пружин подвески;
  • гаечный ключ — 19.

На пружину, которая требует замены, установить стяжку и слегка сжать ее. Если нет стяжки, можно выйти из положения, связав пружину в сжатом состоянии надежной проволокой.

Со стороны износившейся пружины отсоединить нижний конец амортизатора. Автомобиль должен находиться в состоянии отрыва колеса от поверхности, кузов должен быть на опоре — задняя часть автомобиля со стороны поломанной пружины.

Чтобы пружину снять, отжимается вниз рычаг задней подвески. Вся операция проводится в пределах упругости сайлентблока. Затем демонтируется стяжка.

Если на кузове, в нише колеса, осталась прокладка от пружины, ее надо обязательно убрать.

Может случиться и так, что пружина окажется в порядке. Ее нужно осмотреть: есть ли дефекты, деформация или трещины. Следует изучить маркировку. Если наблюдаеся желтая краска, значит, группа жесткости нормальная, зеленый цвет расскажет о повышенной жесткости. Обе пружины должны быть одного класса жесткости.

Если прокладка имеет твердую поверхность или явно испорчена, она подлежит замене. Перед тем как поставить новую пружину, на нее нужно закрепить прокладку-изоляцию, но так, чтобы конец крайнего витка находился четко в выемке прокладки, затем следует прокладку на пружине укрепить. Подойдет изоляция или скотч. Пружину необходимо сжать стяжкой. Весь процесс повторяется в обратном порядке.

Дополнительное окантовывание кузова

Такие накладки могут выполнять несколько функций. Во-первых, они защищают от небольших царапин и повреждений, которые могут возникнуть при парковке или при въезде на неровную дорогу. Во-вторых, окантовка создает дополнительную визуальную привлекательность и индивидуальность автомобиля.

Для окантовки кузова Ока можно использовать различные материалы: резиновые, пластиковые, металлические и т.д

Важно выбирать накладки, которые подходят по цвету и стилю вашего автомобиля

Также следует обратить внимание на качество материалов и надежность крепления, чтобы окантовка долго прослужила и не повредила кузов

Установка окантовки на Оку не составит большого труда. Для этого потребуются обычные инструменты: отвертка, ножницы, клей или двухсторонний скотч. Сначала необходимо подготовить поверхность, сняв старую окантовку, если она была установлена. Затем следует выравнить накладку по краю двери или бампера и установить ее с помощью клея или скотча.

Перед установкой окантовки следует тщательно очистить поверхность, чтобы обеспечить лучшую адгезию материала. Также рекомендуется нагреть накладку перед установкой, чтобы она лучше подогнулась по форме и не съезжала со временем.

Важно помнить, что установка окантовки может изменить внешний вид автомобиля, поэтому перед установкой следует тщательно продумать выбор материала и его соответствие стилю вашего автомобиля

Изменение геометрии подвески

Первым шагом в изменении геометрии подвески следует обратить внимание на состояние амортизаторов и пружин. Если они изношены или повреждены, рекомендуется заменить их на новые

Подбирая новые амортизаторы и пружины, обратите внимание на их параметры, чтобы они соответствовали вашим требованиям по увеличению клиренса.

Далее, необходимо провести регулировку высоты автомобиля. Для этого можно воспользоваться специальными проставками или дополнительными элементами подвески. Такие проставки устанавливаются между кузовом автомобиля и пружинами. Они позволяют увеличить клиренс на несколько сантиметров.

Важно помнить, что при изменении геометрии подвески необходимо обеспечить правильную сбалансированность автомобиля. Для этого рекомендуется провести комплексную настройку подвески у специалистов

Не забывайте, что изменение геометрии подвески может повлиять на управляемость и комфортность езды. Поэтому перед изменениями рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и оценить все возможные последствия.

Лифт передней подвески. Стойки, пружины, проставки. — Лада Ока, 0.7 л., 1999 года на DRIVE2

Сегодня поставил автомобиль на колеса.С утра съездил в магазин за металлоломом, взял метр профильной трубы 40 на 25 (меньше метра не продают) хочу ей связать задние бочонки (проставки) на всякий случай. Разобрал стойки и обнаружил, требуется замена пыльников, и то что на левой стойке лопнула пружина (верхняя часть, пол витка), на этом я думал что работа закончится… Покрутив матизовские стойки пришел к выводу, что пружины можно взять с матиза, и пыльники оттуда же. Матизовские пружины шире примерно на 1 см, и нижний виток у них уже, Верхние чашки под пружины тоже пришлось использовать матизовские, на окушиные пружина невлазаила.Обрезок полметровой 76 трубы нашелся у товарища. Открамсали от нее два куска по 75 мм. Верхнюю часть опорника сделал из проставок (3 мм) которые были прикручены к тормозным дискам, зачем они там были с завода я так и не понял, Колеса садятся на место без проблем. От опорника пришлось отделять резинку, чтоб не сжечь ее при сварочных работах. С одного опорника она снялась без проблем, а вот с другого ее пришлось отдирать ножом.Были сварены проставки, подвеска собрана в кучу и установлена на автомобиль.Подвеска жестковата, наверное придется купить на разборке одну пружину от оки.7,5 см вроде-бы не много. Но автомобиль стал заметно выше, не хотел, а все-таки придется переводить на 13, 14 резину.На фото попал дружище — Александр. В основном он занимается всеми сварочными работами.

Цена вопроса: 300 ₽

Основные виды конструкций и материалы

Чаще изготавливают именно передние проставки, поскольку нос автомобиля и его днище наиболее подвержены соприкосновению с неровностями дорожного покрытия. Конструктивно — это кронштейн, в котором есть отверстия под крепежи. Что касается задних проставок, то они изготавливаются в форме колец с несколькими ушами. Конструкции могут быть и различными, исходя из марки автомобиля. В качестве материала выступает металл, полиуретан, резина.

Резиновые изделия не имеют такого запаса прочности, как у металлических аналогов. Но стоят они недорого, не подвергаются коррозии и устойчивы к агрессивным средам. Тем не менее, вследствие значительных нагрузок, они ускоренно изнашиваются, разрушаются и деформируются.

Практически теми же свойствами обладают проставки на основе полиуретана. Они сохранили присущую резине эластичность и бесшумность, а также приобрели собственные достоинства. Прежде всего, это повышенная прочность, позволяющая им благополучно принимать на себя удар большой силы. Из недостатков отметим более высокую продажную цену, а также повышенную нагрузку на втулки.

Самые прочные из того, что предлагает рынок, это алюминиевые конструкции. К тому же, для них характерны все те же достоинства, как и у описанных выше аналогов. Они выделяются длительным сроком службы, не подвержены коррозии. Правда, и стоят алюминиевые изделия существенно подороже.

Как выбрать пружины задней подвески

Покупая задние пружины, качество их можно проверить таким способом: исследовать форму пружины, и если обнаружится, что какой-либо виток плоскости коснуться не может, то лучше купить другую пружину.

Как ни оберегать собственную машину, но пружины Оки все же начинают проседать, как бы ни старались производители каждую деталь сделать качественно и на долгий срок эксплуатации. При замене их главное — не покупать у сомнительных продавцов.

Есть много хороших изделий, например «Фобос» — пружина подвески 1111, размеры подходят идеально. Имеет настолько прогрессивную характеристику, что машина обеспечена спортивной динамикой, автомобиль устойчив на всех режимах благодаря тому, что занижение дорожного просвета составляет от 5 до 10 мм.

Лада Ока ми-2 без винта. › Бортжурнал › полный лифт подвески автомобиля ока. бюджетный вариант.

всем добра! итак, начнём! однажды весной пришла в голову мысль лифтануть пузатёрку(владельцам заниженых, без обид!) как только погода стала позволять начался разбор, проэктирование, замеры и заказ необходимого. всё это длилось необычайно долго… все фотки после текста. сделали проставки под подрамник, на стойки, под пружины на задней балке, под аммортизаторы задка, удлинили рулевой вал. по ходу пъессы перешёл на R-13 прои помощи простой рассверловки отверстий. под капотом пришлось удленнить провод датчика давления масла и один шланг идущий на печку. тормозные шланги нужной длинны не нашёл, пришла идея скрутить два коротких тормозных шланга в один длинный через медную шайбочку это можно ведь один конец вкручивается в другой и шланг образует кольцо, соответственно можно скрутить 2 меж собой в один, но я просто открутил от трубки, вынул из уха подогнул к низу трубочку(запаса там достаточно) и прикрутил шланг. были куплины новые стойки «агат» новые диски от классики новая резина марки «росава» R-13 165/70 попутно поменял тросы сцепления и ручника. колодки тормозные перед, зад. подшипники ступиц перед, зад. упорную тягу переднего рычага и все бублики. инфа новосибирцам не рекламы ради, пользы для: запчасти дешевле, есть почти всё, даже б/у хорошего качества в магазине запчастей на широкой 2а. задавайте вопросы, отвечу. всем хорошего настроения!

Роль дорожного просвета и недостатки

Казалось бы, проставки обладают одними преимуществами, но это не совсем так. Справедливости ради, скажу, что существуют и некоторые отрицательные стороны у такого способа:

  • ухудшение управляемости и устойчивости у транспортного средства, что особенно заметно при выполнении динамичных маневров и вхождений в повороты;
  • возможность появления неправильного развала и схождения, а это ведет к неравномерному износу покрышек;
  • нарушение центра тяжести, предусмотренного изготовителем;
  • повышенный износ элементов ходовой автомобиля, как свидетельствуют отзывы;
  • снижение эксплуатационных качеств амортизаторов.

Как поддерживать в хорошем состоянии проставки под стойки ока?

Если вы установили проставки под стойки вашего автомобиля, то важно понимать, что это необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Для начала, следует периодически осматривать проставки на наличие повреждений, трещин или иных деформаций

Если вы заметили какие-либо дефекты, то необходима замена данных деталей.

Также важно следить за уровнем масла в двигателе, так как в случае его недостатка проставки могут стать более уязвимыми для повреждений

При смене колес, необходимо обращать внимание на проставки, проверять их на наличие износа и заменять при необходимости

Если вы желаете продлить срок эксплуатации проставок, то не рекомендуется ездить на неровных дорогах, преодолевать неровности с большой скоростью и перегружать автомобиль. Правильное использование и практика ухода – ключевые моменты для сохранения в хорошем состоянии проставок под стойки вашего автомобиля.

Какие проблемы могут возникнуть при установке проставок под стойки ока?

Установка проставок под стойки ока может столкнуться с рядом проблем, которые могут повлиять на корректную работу машины.

  • Изменение геометрии подвески. Установка проставок может повлиять на углы расположения колес и, как следствие, на геометрию подвески. Если углы не будут правильно настроены, это может привести к быстрому износу деталей подвески и ухудшению управляемости автомобиля.
  • Увеличение нагрузки на подвеску. Добавление проставок увеличит расстояние между колесами и кузовом, что приведет к увеличению нагрузки на рессоры и амортизаторы. Это может привести к повышенному износу и даже поломке этих деталей.
  • Проблемы с тормозами. Установка проставок может привести к тому, что колеса будут смещены относительно тормозных механизмов. Это может повлиять на тормозной путь и увеличить время остановки автомобиля.
  • Проблемы с шинами и дисками. При установке проставок необходимо убедиться, что новые размеры подходят для текущих шин и дисков. Иначе это может привести к повреждению шин и дисков, что приведет к невозможности их использования.

Важно помнить, что установка проставок — это серьезное решение, которое может повлиять на работу автомобиля. Поэтому перед установкой необходимо проконсультироваться с профессионалами и убедиться, что решение принято правильно

Практичные советы по увеличению клиренса автомобиля Ока

1. Изменение резины

Одной из самых простых и эффективных способов увеличить клиренс автомобиля Ока является замена шин на более высокие. Высокопрофильные шины помогут увеличить расстояние между дном автомобиля и дорогой. Убедитесь, что выбранные шины имеют соответствующий размер, чтобы избежать проблем с геометрией подвески и поведением автомобиля на дороге.

2. Установка специальных пружин

Другой способ увеличить клиренс Ока – установить специальные пружины. Они могут быть либо пружинами с большим числом витков, либо пружинами с пропорционально увеличенной жесткостью. Такие пружины помогут поднять кузов автомобиля и увеличить клиренс

Однако, при установке специальных пружин важно учесть, что это может повлиять на ходовые качества и управляемость автомобиля

3. Использование подушек под пружины

Если вы не готовы менять шины или пружины, то можно использовать подушки под пружины. Они установлены между пружинами и амортизаторами и позволяют поднять кузов автомобиля. Подушки под пружины могут быть различной жесткости, поэтому вы сможете выбрать оптимальный вариант в зависимости от ваших предпочтений.

4. Увеличение дорожного просвета

Для увеличения клиренса Ока можно воспользоваться дополнительными конструкциями, такими как дорожный просвет. Он устанавливается на подрамнике автомобиля и способен увеличить клиренс на несколько сантиметров. Установка дорожного просвета может потребовать дополнительной модификации подвески и может сопровождаться изменением ходовых качеств автомобиля.

5. Ограничение загрузки автомобиля

И последний совет – ограничить загрузку автомобиля. Чем больше веса у вас в автомобиле, тем ниже будет клиренс. Излишняя нагрузка может не только уменьшить клиренс, но и повлиять на ходовые качества автомобиля. Поэтому, если вы хотите увеличить клиренс Ока, предельно минимизируйте вес перевозимых грузов.

Следуя этим практичным советам, вы сможете увеличить клиренс автомобиля Ока и справиться с трудностями на дороге. Однако, помните, что любые изменения в подвеске или геометрии автомобиля могут повлиять на его ходовые качества и безопасность. Поэтому перед внесением любых изменений рекомендуется проконсультироваться с профессиональными автомеханиками или специализированными сервисными центрами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: