Повышение клиренса на Рено Логан: руководство по увеличению высоты подвески

Модернизация подвески

Этот способ позволяет значительно увеличить клиренс на Рено Дастер и значительно изменить внешний вид автомобиля. При этом меняются многие детали автомобиля, начиная от колес и заканчивая пружинами, ступицами и амортизаторами. Устанавливаются шины низкого давления. Это может быть как специальная грязевая резина, так и самостоятельно изготовленные покрышки.

Для того, чтобы сделать такие колеса самостоятельно необходимо найти и доработать покрышки от комбайна.

Но этот процесс достаточно трудоемкий и требует наличие дополнительного оборудования.

После того, как шины сделаны или куплены необходимо произвести монтаж других деталей.

Для этого необходимо

  • Установить автомобиль на подъемник и снять с него все колеса. Если работа производиться на смотровой яме, то лифт комплект устанавливается на каждое колесо поочередно.
  • Снимается тормозная система
  • Ступица заменяется на ту, которая идет в комплекте или подобрана с учетом параметров новых дисков.
  • Устанавливаются амортизаторы и пружины, используемые при изготовлении автомобилей типа «Монстр Трак». Обычно такие комплекты необходимо заказывать из Европы или США, поэтому необходимо заранее позаботиться об их покупке.
  • Осуществляется сборка в обратном порядке.

Данный вид изменений – наиболее радикальный. В итоге автомобиль получит новый внешний вид. Но при такого рода доработках следует учитывать некоторые моменты. Если устанавливать такой комплект на автомобили с передним приводом, то скорее всего крутящего момента будет не достаточно для того, чтобы обеспечивать необходимое вращение колес. Из-за этого будет увеличенная нагрузка на коробку передач и шаровые. Вследствие этого будет увеличенный износ деталей, но автомобиль все-равно не приобретет желаемые качества внедорожника.

При установке комплекта от монстр-траков на автомобиль с полным приводом необходимо производить изменения в трансмиссии. Коробка передач и раздатка устанавливаемые производителем рассчитаны на определенный диаметр колес. При модернизации раздатка будет сильно перегреваться, а мощности КПП будет недостаточно, чтобы обеспечивать хорошую проходимость. В итоге автомобиль будет красиво выглядеть, но застревать там, где проехал бы с установленными заводскими деталями.

Многие автолюбители задаются вопросом, как увеличить клиренс на Рено Дастер. В первую очередь, это связано с повышением проходимости кроссовера, во-вторых – современное состояние отечественных дорог само напрашивает не снижать дорожный просвет, а увеличить его.

Больше рессор

У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

Золотая середина Дастера

Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия. Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного автомобиля в версии 4х4 просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.

А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.

Как изменить дорожный просвет?

Каждый водитель использует свою машину для перевозки грузов. Чем больше загружен автомобиль, тем меньше у него становится клиренс. К тому же состояние российских дорог на 2021 год вынуждает автолюбителей увеличивать значение просвета своего транспорта.

Для того чтобы из-за перегрузки машина сильно не проседала, и для увеличения клиренса, рекомендуется сделать следующее:

  • Монтировать проставки на опорные стойки. Такой способ позволит увеличить значение этого параметра на 3 см.
  • Заменить пружины амортизаторов. Метод подходит для владельцев, которые уже длительное время передвигаются на Рено Логан. Обновление пружин позволяет увеличить устойчивость транспорта на дороге.
  • Установить новые колёсные диски большего диаметра.
  • Обновить резинки пружин амортизаторов. Такой вариант способствует увеличению просвета, но на короткий срок.
  • Вмонтировать межвитковые проставки. Это действие не только способствует увеличению расстояния от земли до автомобиля, но и улучшает характеристики амортизаторов.

Автомобиль Рено Логан (Renault Logan) — бюджетное авто, которое разработано французской компанией специально для рынков развивающихся стран. Главные мощности находятся в Румынии.

Первые модели Dacia появились на рынке в 1999 году, а с 2005 года машина выпускается и в России.

Одним из преимуществ автомобиля является высокий клиренс, вокруг которого ведется множество дискуссий.

Какой в реальности дорожный просвет у Рено Логан первого и второго поколения? В чем особенности измерения этого параметра? Можно ли увеличить клиренс своими руками, и как это сделать правильно? Рассмотрим эти моменты более подробно.

Из чего делаются проставки

Производители автозапчастей и аксессуаров уже заметили, что проставки пользуются спросом, поэтому они уже наладили выпуск их.

Причем для их изготовления используются разные материалы:

  1. Полиуретан;
  2. Резина;
  3. Алюминий;
  4. Пластик.

Полиуретан и резина сами по себе материалы упругие, поэтому при эксплуатации они могут сжиматься, что позволяет в большей степени гасить колебания.

При этом полиуретан очень устойчив к негативному воздействию окружающий среды, поэтому прослужить он может длительный срок.

Но в конструкции таких проставок часто используются металлические втулки в отверстиях под болты, и это их недостаток.

При сжатии эти втулки контактируют с кузовом, и в месте контакта возможно появление очагов коррозии.

Резина хоть и подвержена «старению», но в таких проставках никаких металлических элементов нет, поэтому они на кузов негативных воздействий не оказывают.

На Suzuki Escudo это выглядит так:

Проставки из алюминия обладают высокой прочностью, но поскольку это металл, то в месте контакта с кузовом может появиться коррозия.

Пластик в этом плане лучше. Он также прочный, но ржавчины от него не будет. Поэтому оптимальными для установки на авто являются резиновые и пластиковые проставки.

Причем отмечается, что на передней подвеске желательно использовать проставки из прочных материалов, а на задней – из эластичных.

К тому же, нельзя до бесконечности наращивать клиренс при помощи проставок.

Толщины их не должна превышать 3-5 см, использование более толстых подложек приведет к значительному ухудшению управляемости авто.

Доработка пружин, бафферы

Как вариант, можно сделать штатные пружины немного жестче за счет межвитковых проставок, бафферов. Смысл этой операции в том, что пружина не будет работать на полную, но зато и не потребуется изменять параметры амортизатора. Часто такой вариант применяют после установки проставок, чтобы снивелировать крены и избыточную мягкость подвески. Копеечные межвитковые проставки продаются на каждом углу. Они, кстати, могут помочь и при установке слишком мягких пружин штатного размера.

Многие автолюбители задаются вопросом, как увеличить клиренс на Рено Дастер. В первую очередь, это связано с повышением проходимости кроссовера, во-вторых – современное состояние отечественных дорог само напрашивает не снижать дорожный просвет, а увеличить его.

Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы. Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки, толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади, следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

Если говорить о минусах проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи, развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня амортизатора меняется.

В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно. Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.

Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д.

Влияние клиренса и других параметров на проходимость машины

Очень полезно понимать, что дорожный просвет сам по себе влияет на проходимость автомобиля лишь частично. Этот параметр в зависимости от дорожной обстановки всегда дополняется другими факторами. Познакомимся с их взаимодействием поближе.

Расстояние между осями (колёсная база) — чем оно больше, тем машина менее проходимая. То есть, если взять два легковых автомобиля с идентичными дорожными просветами и разными колёсными базами, лучшей проходимостью будет обладать тот, расстояние между осями у которого короче. Связано это с тем, что описанная выше условная плоскость на более длинном автомобиле будет чаще пересекаться с реальными неровностями.

Расстояние между колёсами одной оси — работает аналогично колёсной базе. То есть, чем шире машина, тем она является потенциально менее проходимой. Однако этот параметр не стоит путать с устойчивостью, либо со склонностью к опрокидыванию. Понятно, что более узкий автомобиль является менее устойчивым при езде по склонам. Но, поскольку мы рассматриваем вопрос с дорожным просветом, то и проходимость в этом факторе следует отождествлять, в первую очередь, с условной плоскостью между колёсами.

Жёсткость подвески — в плане проходимости работает в тесной связке с клиренсом. Так, если она слишком мягкая, а дорожный просвет маленький, то под воздействием инерционных сил машина чаще будет задевать мельчайшие неровности днищем. Чем жёстче подвеска, тем этот параметр меньше влияет на проходимость в связке с клиренсом. К слову, чрезмерно большой дорожный просвет и мягкие пружины тоже отрицательно сказываются на способности автомобиля преодолевать конкретное бездорожье.

Скорость движения — влияет на проходимость в совокупности с клиренсом. Так, если она более высокая, срабатывает аэродинамика. Машину прижимает к дорожному покрытию, и дорожный просвет автоматически уменьшается. Понятно, что жёсткость подвески в данном случае тоже участвует в процессе. Если же скорость небольшая, то клиренс может резко изменяться после проезда локального препятствия. Например, при переезде ухаба с резкими краями машина приседает под воздействием инерционных сил и собственной массы. Часто это приводит к тому, что днище цепляет реальное дорожное покрытие, так как с ним пересекается наша мнимая плоскость.

Загруженность автомобиля — казалось бы, это очевидный фактор, влияющий в связке с клиренсом на проходимость. Но о нём нередко забывают. Уровень топлива в баке, количество пассажиров, полезный (и бесполезный) багаж — способны значительно уменьшить дорожный просвет. Соответственно, чтобы временно увеличить клиренс при необходимости, достаточно просто высадить пассажиров или даже освободить от тяжёлых вещей багажник.

Прочие факторы — к ним относятся такие моменты, как давление в шинах, исправность ходовой части, визуальный тюнинг и даже навыки вождения конкретного водителя. Обо всём этом полезно знать потому, что увеличение дорожного просвета — это не всегда панацея, и во многих жизненных ситуациях можно обойтись без такой доработки. К этому вопросу мы ещё вернёмся, а пока продолжим развивать основную тему материала.

Для начала: диаметр дисков и шин на Дастер, разболтовка

С завода на Рено Дастер устанавливается резина 215/65 R16

и в зависимости от завода сборки поставщик резины может отличаться. Больше всего Дастеров выходило в свет с резиной Viatti Bosco A/T или Continental ContiCrossContact LX 215/65 R16, впрочем, во втором поколении поставщики часто менялись, но размер, естественно, оставался прежним. Завод рекомендует не изменять размерность покрышек и дисков и предлагает следующие варианты:

Размер штатных дисков 16 дюймов, 16×6,5 ET50 PSD 114.3×5 DIA 66,1

. Учитывая заводские данные, можно установить диски меньшего диаметра, но с шинами более высокого профиля. При этом лучше убедиться, что под нагрузкой и во время кренов резине не будут мешать колесные арки и элементы подвески.

Но при этом нужно быть готовым к тому, что с увеличением внешнего диаметра колеса мы хоть и выиграем 5-10 мм клиренса, но потеряем точность показаний спидометра и одометра, выиграем в скорости, но немного потеряем в тяге, возможно, вырастет расход топлива на незначительную величину. К тому же замена дисков и резины стоит денег, а в таком размере это довольно некислая сумма, это тоже нужно ясно осознавать.

Тонкости измерения клиренса у Рено Логан

Автомобиль Рено Логан прославился своей надежностью, стабильностью и отличными техническими характеристиками. Но споры насчет дорожного просвета не перестают утихать.

Это легко объяснить, ведь автомобиль приходится эксплуатировать в сложных условиях, а наши дороги являются испытанием для любого транспортного средства. При этом дискуссии ведутся не со стороны недостатков, а с позиции преимуществ высокого клиренса авто.

Если верить инструкции по эксплуатации к автомобилю, ширина салона составляет 1,42 метра, что позволяет отнести Рено Логан к седану. При этом клиренс автомобиля выше, чем у других машин аналогичного класса.

Больше всего Renault Logan похож на автомобили отечественного производства модели Лада, дорожный просвет которых лишь немного больше. Сразу стоит отметить, что расстояние от нижней точки автомобиля до дороги для европейской и отечественной версии авто различается.

В первом случае этот параметр равен 15 см (1470 мм), а во втором — 17 см. Кроме того, для отечественных версий клиренс в разных точках может различаться в диапазоне 15,5-18,5 см. Такие показатели действительно впечатляют.

Если измерить расстояние от поверхности дороги до верней точки днища и трубок топливной системы, оно составит около 20 см. Фильтр и бензобак размещены еще выше.

Интересно, что эти параметры характерны не для пустого, а для нагруженного авто. Так что, если на автомобиле стоят 15-дюймовые диски, в салоне сидит пять человек, а в багажном отсеке лежит несколько мешков картошки, клиренс все равно будет составлять не меньше 17,5 мм.

Этого достаточно для комфортного вождения в условиях наших дорог.

Но некоторые автовладельцы недовольны текущим положением дел, ведь для движения по заснеженной трассе или бездорожью заявленных 17,5 см может быть недостаточно. В этом случае многие задумываются об увеличении дорожного просвета. Делается это несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Внедорожный тюнинг

Это более радикальный способ приподнять автомобиль над дорогой.

Он подразумевает изменение большинства узлов автомобиля. Например, производитель OffRoad предлагает комплект, состоящий из модифицированных амортизаторов и пружин. Это позволяет увеличить дородный просвет до 30 миллиметров.

Такие комплекты, так же как и проставки на Рено Дастер могут быть установлены самостоятельно. Монтаж при этом производиться в штатные места и не требуется никаких доработок. В таких комплектах пружина обычно сделана на всю длину стойки, которые дополнительно фиксируются проставками толщиной не менее 1 сантиметра.

Что это такое?

Клиренс, вопреки разнящимся мнениям автоэкспертов, имеет вполне конкретное определение. Исходя из официальной документации, его величина определяется как расстояние от самой нижней точки под днищем до земли.

На этой почве у автолюбителей часто возникают споры. Действительно, одни производители честно указывают минимальное расстояние, когда как остальные лукавят и указывают эту величину как расстояние до земли от масляного картера двигателя. Более того, штатно устанавливаемая защита мотора также способна уменьшить высоту и значительно повлиять на уровень проходимости автомобиля и его технические характеристики.

Интересно, что клиренс Рено Дастер способен напрямую влиять не только на проходимость, но и динамику, и даже технические характеристики автомобиля.

Золотая середина Дастера

Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия. Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.

А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.

Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска

Многие автовладельцы интересуются, какое расстояние между дорогой и нижней точкой кузова имеют автомобили Renault Logan разных поколений (годов выпуска). Здесь прослеживаются следующие тенденции:

  • Автомобили первого поколения имеют клиренс 15.5 см. В эту категорию входят модели 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годов выпуска — седан, с передним приводом и бензиновым мотором с двумя типами моторов 1,4MT, а также 1,6MT (75 и 103 л.с. соответственно).
  • Рено Логан первого поколения (рестайлинг). Эти авто выпускались в период с осени 2009-го до конца 2015 года. Клиренс этих автомобилей немногим меньше, чем у предшественников — 15 см (1470 мм). Часто на форумах можно встретить вопросы, какой дорожный просвет имеют модели 2010 и 2011 года. Они также входят в эту категорию и имеют аналогичный клиренс.
  • Рено Логан второго поколения может похвастаться немного большим дорожным просветом. Для Рено Логан 2014 года в новом кузове он составляет 15,5 см. Это же относится и к автомобилям, выпущенным позже, в 2016 и 2017 году. Все машины имеют кузов типа седан с четырьмя дверьми. Если рассматривать двигатели, к этой категории относятся машины с мотором 1,6 MT мощностью 82 и 102 лошадиные силы, а также комплектациями Access, Comfort, Luxe Privilage. К слову, автомобили Рено Логан 2015 и 2016 года также имеют клиренс 15,5 см.

Обобщенные данные по клиренсу смотрите в таблице.

Выводы

Итак, рассмотрев варианты увеличения клиренса Дастер, можно прийти к выводу, что самый простой способ – это установка подставок. Самым дорогим, но наиболее эффективным считается монтаж внедорожного варианта тюнинга. Но, только сам владелец автомобиля решает, какой вариант ему выбрать и установить.

Начнем с самого главного – дорожным просветом является , которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.

Делаем выводы

Рено Дастер является отличным примером проходимого городского кроссовера. Главный его секрет в том, что у Рено Дастер клиренс грамотно подобран. Таким образом, Renault Duster способен преодолеть любой брод, грязь и глубокий снег, но в то же время обладать отличной динамикой в городе и низким расходом топлива.

В статье рассказано о том, что такое проставки для увеличения клиренса, как они могут поднять данный параметр, приведено видео того, как поднимать на Рено Дастер значение дорожного просвета, а именно: сделать увеличение клиренса.

Дорожный просвет Рено Дастер или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Renault Duster и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Рено Дастер может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Рено Дастер с полным приводом 4х4 210 мм, на перднеприводных версиях кроссовера просвет не более 205 мм. Разница связана с особенностями подвески. Если на 4х4 сзади стоит независимая подвеска, то на модификации с передним приводом 4х2 сзади полузависимая балка.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Рено Дастер. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Рено Дастер, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины

Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова. Подробное видео увеличения дорожного просвета передней подвески Дастер

Подробное видео увеличения дорожного просвета передней подвески Дастер.

Увеличение просвета с помощью проставок. Видео переделки стандартной подвески Duster.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Рено Дастер – популярный внедорожник, который показывает хорошие темпы продаж. Это во многом объясняется наличием полноприводной версии и специального обвеса, присущего всем автомобилям класса SUV. Но в некоторых условиях возникает необходимость увеличить клиренс Рено Дастер – расстояние между дорогой и наиболее низкой точкой кузова. Это может быть связано с частым использованием автомобиля на бездорожье, или при перевозке тяжелых грузов. Но в любом случае есть выход из этой ситуации – произвести тюнинг подвески или установить проставки для увеличения клиренса Рено Дастер.

Существует несколько основных способов увеличения дорожного просвета автомобиля. Для осуществления любого из них необходимо изменение некоторых конструктивных деталей автомобиля. Выделим наиболее популярные:

  • Модернизация
  • Установка проставок под стойки амортизатора
  • Установка внедорожного комплекта

Каждый способ требует наличия определенных инструментов и определенной подготовке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: