Эффективные методы увеличения клиренса: 6 способов поднять кузов

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Влияние на поведение автомобиля

Инженеры — разработчики конструкции автомобиля рассчитывают все параметры таким образом, чтобы обеспечить нужные характеристики. Поэтому спорткары и подобные типы машин максимально «прижаты» к поверхности дороги, что необходимо для устойчивости и управляемости на высокой скорости. Внедорожники, не рассчитанные на слишком быструю езду, подняты над полотном, поскольку их главная задача — успешно преодолевать препятствия в условиях плохих дорог либо их полном отсутствии.

Высокий клиренс внедорожников позволяет им преодолевать серьёзные препятствия

Всё дело в центре тяжести авто, поднимающемся вместе с кузовом при увеличении клиренса, что ведёт к таким последствиям:

  1. Управляемость автомобилем снижается вместе с ростом скорости.
  2. Авто сильнее кренится в поворотах, возрастает тормозной путь.
  3. Увеличивается потребление топлива.
  4. Во время движения поток воздуха в пространстве под машиной усиливается. Чем выше скорость, тем хуже становится сцепление колёс с асфальтом.

Так сильно поднимать кузов легкового автомобиля нельзя

От чего зависит выбор проставок?

При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:

  • форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
  • высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
  • материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.

Задняя подвеска (стойки)

Задние стойки лучше всего взять от Levin-Ceres-Corolla с двигателем 4A-GE. Это мощные опоры с толстой ножкой. На стойках Levin Ceres нет опоры для тормозного шланга. В этом случае шланг можно зафиксировать хомутом. У меня они были, пока они не «закончились».

Когда искал «новую» заднюю стойку, в нормальном состоянии мне попадались стойки только от Короллы в кузове 110. Я остановился на них.

Задние рессоры Короллы с двигателем 5A-FE (что в 100-м кузове, что в 110-м) просто песня. Их можно сжать и развернуть как гармошку — они такие хрупкие. Поэтому молча свозим их в металлолом и идем искать нужные «пружины.

В общем, я видел только одну из нормальных задних рессор Короллы — от полноприводного универсала. От чего — Гц. Я не смог получить от продавца внятного ответа, а на весь город была всего одна пружина.

На зад поставил дизельные коронные пружины. От Corolla они отличаются не только толщиной штанги и количеством витков, но и высотой и нижним посадочным диаметром. Еще более сильные пружины — от полноприводной Калдины (не пробовал, но вроде «правильные»):

Пружины слева направо: Калдина — Дизель Карина — Королла. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: задние пружины Corolla — отстой, подходят только для инвалидных колясок.

Как я уже писал, «правильные» пружины отличаются от Corolla меньшим посадочным диаметром. Этот диаметр меньше «родного» примерно на один сантиметр.

Однако даже если ничего не делать, в собранной стойке пружина не будет болтаться вокруг чашки — это проверено на практике (мой коллега ездил так около года, я сам делал то же самое). На фото разница в диаметре.

Монтаж в стойку.

Обратите внимание на пыльники при сборке. Во-первых, они должны быть такими

И будьте здоровы. То же самое и с передней подвеской, хотя я с трудом представляю, что делать, чтобы убить передние пыльники

При снятии старой стойки может случиться так, что тормозной шланг проходит через отверстие в «ушке» стойки.

Ушку нужно будет отпилить (ну или открутить трубку от плоскогубцев, что нафиг не надо). Такой же разрез необходимо сделать на «новой» подставке. На предыдущем фото «ухо», которое нужно приготовить, находится слева внизу.

Для задних проставок действительно все, что написано спереди. Исключение составляет их толщина. Минимальная толщина 30 мм. Массимо — Не знаю, надо посмотреть. У меня 30 мм, хочу еще сантиметр, но не более.

Вот что происходит после сборки:

Поднял Corolla AE100. Щелкните изображение, чтобы увидеть его в полном размере.

На первый взгляд машина похожа на машину. Зато на нем (да еще и груженом и на стандартных шинах) можно спокойно ехать туда, где все надолбыс уже собраны со дна других машин.

Увеличение центра тяжести незначительно и частично компенсируется жесткостью подвески. Следовательно, вы тоже можете попасть на хороший путь, как и раньше.

Видео:Пружины с девятки на Короллу Часть 1Скачать

Какие проставки выбрать

В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя. 

Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:

  • быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
  • смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
  • изменение развал-схождения;
  • комфортность водительской посадки снижена;
  • из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение. 

Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик. 

Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?

Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.

Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.

Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.

Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:

  1. снимаем передние стойки;
  2. обязательно стягиваем пружины;
  3. ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу);
  4. выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками;
  5. собираем стойку;
  6. после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника;
  7. устанавливаем стойку на место.

Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

На сколько проставки увеличивают клиренс автомобиля

Излишне сильное увеличение клиренса таким путем не рекомендуется. В то время как умеренное использование проставок позволяет достичь баланса, когда характеристики автомобиля еще не слишком изменены, и управляется он также, однако при этом днище уже не царапается о дорожное полотно.

Верхним порогом увеличения просвета является двадцать миллиметров. Нередко ограничиваются пятнадцатью. Этого хватит, чтобы машина, изначально неприспособленная для местных дорог, уверенно себя чувствовала и на городском асфальте, и на загородной грунтовой дороге.

Вот, как увеличить клиренс проставками в гараже:

1. Расположить автомобиль над ямой, либо использовать домкрат.

2. Вынуть стойки независимых подвесок, но не разбирать их.

3. Прикрутить удлинитель на шпильки, либо поменять последние.

4. Установить на удлинитель или более длинные шпильки проставки.

5. Вернуть стойки в автомобиль.

Понимая, как увеличить клиренс автомобиля на передних независимых подвесках, можно сделать то же самое и на задних. Если же речь о задних подвесках типа неразрезного моста, либо торсионных, процедура несколько сложнее. Нужно сжать пружины стяжками, извлечь, установить проставки и поставить на место. Но плюс к этому, требуется еще и удлинить амортизаторы

Если получится, можно заменить таковые на изделия для другого автомобиля, но с такими же креплениями. 

 

Однако важно учитывать, что если задняя подвеска не является независимой, клиренс не изменится ни на миллиметр. Проставки лишь приподнимут кузов, что позволит уменьшить риски удара при проезде по кочкам, ухабам и другим неровностям на земле или дорожном полотне. 

 

Даже когда дорожный просвет будет увеличен, не стоит забывать, что при излишней нагрузке он может стать прежним

Конечно, только на период, пока в автомобиле слишком тяжелый груз. С учетом того, на сколько проставки увеличивают клиренс, явно не стоит перегружать машину. 

 

Если нет опыта в ремонте машин, стоит обратиться к профессионалам. Установка таких дополнительных элементов в авто требует навыков, инструмента и помещения. По окончании работ важно убедиться, что все работает нормально. Впрочем, зная, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, можно сделать все своими силами.

Все, что потребуется:

— собственный гараж или снятый в аренду;

— домкрат, если нет ямы;

— набор инструментов, включая все нужные гаечные ключи.

Располагая всем этим, умелый автовладелец справится с установкой, по крайней мере, если речь о независимых подвесках типа МакФерсон. С мостом или торсионными экземплярами вся сложность в удлинении амортизатора.

Что такое проставки для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса — специальные «прокладки», изготовленные из прочного упругого материала. Они устанавливаются под пружину/амортизатор транспортного средства. Выбор конкретного типа проставок зависит от самого автомобиля, типа амортизирующего оборудования. Например:

  • если используется пружина, необходима проставка из высокопрочной резины/пластика (альтернативой является полиуретан);
  • если установлен амортизатор, требуется монтаж проставки из стали/алюминия.

Схематическое обозначение клиренса автомобиля

Помимо проставок существуют альтернативные способы увеличения клиренса транспортного средства. К таковым относятся:

  • увеличение диаметра колес;
  • использование увеличенных амортизаторов, пружин.

Установка проставок является оптимальным способом увеличить клиренс. К основным достоинствам можно отнести:

  • процесс установки обычно не вызывает затруднений;
  • бесшумность — при использовании автомобиля не возникают дополнительные шумы;
  • относительно невысокая стоимость по сравнению с покупкой новых колёс, амортизаторов.

В продаже есть готовые комплекты

Важно помнить о некоторых опасностях использования проставок:

  • при неправильной установке возможно смещение центра тяжести — как следствие управляемость на дороге ухудшится;
  • изменится угол наклона кузова, поворота оси колеса.

Технические особенности установки

Перед установкой проставок рекомендуется проверить техническое состояние подвески и колес.
Важно учитывать, что при установке проставок выше 20 мм могут возникнуть проблемы с геометрией колес и рулевого управления.
Необходимо выбрать проставки соответствующей высоты и диаметра для конкретной марки и модели автомобиля.
Не следует устанавливать проставки на автомобили с кузовами типа кабриолет, родстер или универсал, так как это может привести к снижению жесткости кузова и снижению безопасности.
При установке проставок необходимо убедиться, что болты и гайки крепления колеса достаточно длинные и прочные для крепления диска вместе с проставкой. Необходимо использовать качественные болты и гайки, рекомендуемые производителем проставок.

Выбор проставок для разных автомобилей

Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:

  1. Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
  2. Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
  3. Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
  4. Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.

Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для Daewoo Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.

Установка проставок на автомобиль

Установить проставки на машину можно на специализированном автосервисе или самостоятельно при наличии необходимых инструментов и приспособлений. Технология установки на заднюю и переднюю подвеску между собой различаются. Монтаж детали на переднюю подвеску проводят следующим образом:

  1. Автомобиль приподнимается домкратом или подъемником.
  2. Отсоединяются колеса, шланги тормозов, стойки стабилизатора и амортизатора.
  3. Заводские болты стоек выкручиваются и заменяются на более длинные.
  4. Присоединение и прикручивание проставок к стойкам.
  5. Установка остальных отсоединенных элементов в обратном порядке.

Проставки на заднюю подвеску устанавливаются в следующем порядке:

1. Подготовительный процесс:

  • Демонтаж порогов под крышкой багажника и около задних дверей;
  • Демонтаж обшивки боковых панелей задних сидений и багажника;
  • Максимально вперед пододвинуть задние кресла.

2. Домкратом приподнимается задняя часть автомобиля.

3. Отсоединение колес, опор и других элементов.

4. Замена заводских болтов опоры на более длинные (можно приварить к корпусу опор для надежности).

5. Установка проставок.

6. Установка снятых элементов в обратном порядке.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета

Чрезмерное увеличение клиренса автомобиля (более 3 см.) нежелательно, так как имеет следующие отрицательные последствия:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля из-за смещения центра тяжести вверх.
  2. Нарушение просчитанной технологии надежной эксплуатации транспортного средства, так как изменяются углы наклона оси поворота колеса, данные развала и схождения, установка угла опережения.
  3. Снижается качество рулевого управления из-за разобщенности с подвеской, за счет чего уменьшается эксплуатационный срок всего узла.
  4. Изменение среднего положения амортизатора, что взывает его преждевременный выход из строя из-за ударов по крышке штоком поршня. Такое несоответствие частично или полностью устраняется одновременным использованием проставки на сам амортизатор.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: