Регулируемая пневмоподвеска
Самым дорогостоящим способом, позволяющим не только увеличить клиренс, но и регулировать его в зависимости от условий дорожной обстановки и стиля езды, является полная замена штатной подвески на пневматическую систему. Еще совсем недавно такими приспособлениями были оборудованы только автомобили представительского класса. В настоящее время пневмоподвеской можно оборудовать самые различные (даже так называемые бюджетные транспортные средства). Полностью готовый к установке комплект, как правило, состоит из:
- двух передних стоек (в сборе);
- двух задних амортизаторов;
- компрессора;
- ресивера;
- манометра (или нескольких в зависимости от разновидности);
- блока клапанов;
- клавиш управления;
- осушителя воздуха;
- трубок пневмомагистрали;
- соединительных фитингов;
- перепускных клапанов;
- монтажных проводов и необходимых крепежных элементов.
Основным «рабочим» упругим элементом в пневмоподвеске является сжатый воздух. Отсюда и все вытекающие достоинства (по сравнению с традиционными видами). Это прежде всего:
- увеличение плавности хода, и как следствие комфорта передвижения;
- возможность регулировки дорожного просвета (в том числе автоматической, если предусмотрена установка специального контроллера);
- значительное уменьшение шума при езде.
Единственным минусом такой модернизации на наш взгляд является большая стоимость, как самого комплекта, так и работ по его установке (если вы не обладаете достаточными навыками, чтобы произвести монтаж самостоятельно).
Для информации! Полностью готовый к установке комплект пневмоподвески (для переднеприводных автомобилей ВАЗ) на сегодняшний день стоит около 53000÷55000 рублей. На монтаж такого приспособления на СТО придется потратить еще 20000÷30000 рублей.
Как не допустить ошибок при монтаже проставок
При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила:
- Не проводить монтаж детали при отсутствии антикоррозийной обработки кузова.
- Не приподнимать более чем на 2 см. переднюю часть переднеприводных автомобилей.
- Перед установкой прокладки нужно убедиться, что в комплекте есть все шпильки и болты необходимых размеров.
- Для автомобилей, у которых пружины находятся не возле стойки амортизатора, специальные проставки монтируют и под амортизаторы. Это обеспечит им длительный строк эксплуатации, а всей подвеске синхронность.
- После установки прокладок нужно убедиться в том, что кузов машины не превышает уровня наклона, необходимого для нормального движения (кузов не следует подымать выше, чем на 3 см.). Такое превышение не позволит вставить нормальный развал колес, и приведет к неравномерному износу резины.
Последствия установки проставок
Единственный плюс, который дает использование проставок, сопровождается немалым числом минусов, вот основные из них:
- изменение кастора (угла наклона передней амортизационной стойки), ухудшает управляемость автомобиля;
- увеличение угла поворота ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, «граната»), приводит к резкому ускорению его износа и сокращению пробега в 2-5 раз;
- увеличение расстояния от КПП до моста заднеприводного автомобиля, это увеличивает износ опорного подшипника карданного вала;
- изменение развала и схождения колес, из-за чего возрастают расход топлива и износ покрышек, а также падает управляемость;
- проблемы с прохождением техосмотра и страховой компанией. Установка проставок является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что запрещено правилами дорожного движения. В результате велик шанс отказа в страховом возмещении после ДТП.